ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН.

Новизна, разработанной специалистами Компании «Чистый Мир М», промывочной станции подготовки ж.д. цистерн заключается в замене длительной многочасовой пропарки вагона на промыв внутренних поверхностей цистерны техническим моющим средством нового поколения.

Площадка обработки цистерн на два поста включает эстакаду, мобильный комплекс МКО-1000, маневровую ёмкость на 50м3, сборник для смытых углеводородов, теплообменник для подогрева технического моющего средства (ТМС) нового поколения. Теплоэнергией площадка снабжается либо от центрального теплоузла, либо от индивидуальной миникотельной на изотермическом масле.

Внутреннюю поверхность котлов цистерн обрабатывают горячими струями водного раствора ТМС 0,75%-ой весовой концентрации. Температуру раствора поддерживают в пределах 65 – 80°С, расход раствора через струйные насадки моющей машинки МТМ-ЧМ составляет около 18 м3/час при давлении 8 кг/см2. Время струйной обработки цистерны зависит от количества придонных отложений. Моющий раствор используют по оборотной схеме. С помощью мобильного очистного комплекса ООО «Чистый мир М» МКО-1000, смонтированного в 40-футовом контейнере и состоящего из 2-х емкостей для рабочего раствора объемом по 25 м3, напорного насоса производительностью 38 м3/ч при давлении до 10 атм.

Сцеп промываемых цистерн подается локомотивом к эстакаде, где рабочие устанавливают на горловины цистерн универсальные технологические крышки с укрепленными на них моечными машинками, а к сливным приборам цистерн присоединяют устройства нижнего слива с телескопическими гидромониторами. После этого в цистерну подается моющий раствор концентрацией от 1,5% до 2,5% и ведется внутренняя бесконтактная струйная промывка. Эмульсия откачивается в маневровую емкость, где происходит разделение углеводородных фракций от ТМС. После подогрева в теплообменнике, моющий раствор возвращается в емкостной модуль установки с подачей на следующий промывной цикл. Отмытые остатки углеводородов из сепарационного модуля периодически выпускаются в сборник, а затем реализуются как товарный продукт. Твёрдые отложения (нефтешлам) подвергаются утилизации по известным технологиям. Просушка цистерны осуществляется вентилятором высокого давления, нагрев воздуха осуществляет паровой (масляный) теплообменник.

Для сушки и дегазации после промывки требуется 30-40 мин., а общее время обработки цистерны составляет от 2-х до 4 часов в зависимости от степени загрязнения и времени года.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ ЦИСТЕРН.

Предлагаемая технология обеспечит значительное увеличение производительности и сокращение энергозатрат по сравнению со сложившимися на действующих ППС за счёт:

  1. Внедрения нового высокоэффективного оборудования — мобильного очистного комплекса пятого поколения МКО-1000, устройств верхнего подвода рабочих растворов и нижнего слива (УСН).
  2. Внедрения эффективного технического моющего средства для удаления битумных загрязнений, которое в сравнении с действующими технологиями обеспечивает снижение энергозатрат более чем на 50%.
  3. Исключение длительного пропаривания битумных цистерн.

Движение моющего раствора обеспечивается по замкнутому кругу:
расходная емкость технического моющего средства (ТМС) —> моющая машинка —> сбор и эвакуация битумно-водяной эмульсии из цистерны через установку нижнего слива (УСН) в систему сбора моющего раствора —> разделение потока на смытый нефтеостаток (СНО) и маточный моющий раствор —> подогрев моющего раствора и подача его напорным насосом на моечную машинку.

схема очистки жд цистерн

Такой способ имеет ряд преимуществ:

схема очистки жд цистерн